потерпев поражение, начинай сначала
(очень многабукафф про экранизацию "Новеченто" и мою улетевшую крышу)La leggenda del pianista sull'oceano.
Да-да, каким-то невероятным образом я умудрялась избегать просмотра этого фильма все мои двадцать с хвостиком (акей, если учитывать, что уже 21 стукнуло, то - с хвостом) лет. Увы мне. Впрочем, если бы посмотрела раньше - у меня б, пожалуй, точно так же сорвало крышу. И унесло её к чертям под крышку фортепиано.
У Баррико читала две вещи - "Без крови" и "Новеченто". (И то и другое по своему прекрасно.) Именно по "Новеченто" фильм и снят. Смотрели, думаю, многие. Монолог Баррико хорош, фильм об'ективно некокосов (соглашусь с Экслером - это типичное "дамское кино"). Но суб'ективно...
Суб'ективно там - 88 клавиш плюс юный и задорный Рот. Так что - крыша прощай, крыша прости. Мы обязательно встретимся, но чуть попозже, хорошо?


Почему мне монолог об'ективно кажется куда сильнее фильма:
- написано подробно про музыку Джелли Ролла Мортена (смесь борделей и игры на фортепиано, да);
- понятно про пепел оба раза, что на краю фортепиано (он не хочет падать, чтобы не произвести шум), что на ботинке Мортена (в какой-то момент его рука-бабочка начала дрожать, она действительно дрожала, я сам это видел, и никогда не забуду, - она дрожала так, что в какой-то момент пепел сигареты сорвался и упал вниз, сначала на его прекрасный черный костюм, затем соскользнул на правый ботинок, блестящий лакированный черный ботинок, этот пепел был как белое облачко, тот посмотрел на него, я очень хорошо это помню, он посмотрел на ботинок, лакировку и пепел, и понял, то, что было необходимо понять, понял, развернулся и медленно пошел, шаг за шагом, так медленно, чтобы не стряхнуть этот пепел, пересек огромную залу и исчез, со своими черными лакированными ботинками, на одном из которых было облачко пепла, он унес его с собой, и там было написано, что кое-кто победил и это был не он) - в фильме первый случай обставлен лишь выпендрёжничеством, второй - унижением (по кр.мере так я это там увидела),
- описано прощание Новеченто с другом-трубачом, сходящим на берег, посредством музыки,
- в финальном об'яснении - не обращена в анекдот история про правые руки,
- наличествует отсутствие примитивизации любовной линией,
- ещё что-то, но я уже забыла, пока писала остальное.
Однако суб'ективно--
Ох, меня как удава по щебёнке протаскивает от сцены шторма, дословно перенесённой из пьесы (это самое Take the brakes off, please - и далее согласно сценарию). От зависти, однозначно. Что я так играть не могу. Что это не я там сижу - на месте Рота. Что это не я там сижу - на месте трубача. От какого-то болезненного ощущения упущенного шанса. Понятия не имею, как об'яснить, от чего ещё.
Рот гениален в сценах с клавишами. Да, я хоть и восторженная идиотка, но всё же понимаю, что звук накладывался позже, и снимался не один дубль, прежде чем получить настолько соответствующие движения кистей рук и пальцев - и тем не менее-- И тем не менее эти сцены меня схватили и держат за сердце этими самыми пальцами.


Бонусы:
• The Legend of 1900, Director's cut (торренты) - ещё целых 42 минуты, наверняка там есть ещё сцены с чудной музыкой Морриконе, клавишами и Ротом. Ради этого обучусь обращению с торрентами, как только с тырнетом окончательно всё срастётся.
• ноты
Любимый отрывок, который в экранизацию не влез:
Вам никогда не бывало страшно, что вас разорвет на мельчайшие части при мысли одной об огромности мира, лишь только подумать, а чтобы в нем жить... |
|||
Алессандро Баррико, "Новеченто" |
Да-да, каким-то невероятным образом я умудрялась избегать просмотра этого фильма все мои двадцать с хвостиком (акей, если учитывать, что уже 21 стукнуло, то - с хвостом) лет. Увы мне. Впрочем, если бы посмотрела раньше - у меня б, пожалуй, точно так же сорвало крышу. И унесло её к чертям под крышку фортепиано.
У Баррико читала две вещи - "Без крови" и "Новеченто". (И то и другое по своему прекрасно.) Именно по "Новеченто" фильм и снят. Смотрели, думаю, многие. Монолог Баррико хорош, фильм об'ективно некокосов (соглашусь с Экслером - это типичное "дамское кино"). Но суб'ективно...
Суб'ективно там - 88 клавиш плюс юный и задорный Рот. Так что - крыша прощай, крыша прости. Мы обязательно встретимся, но чуть попозже, хорошо?


Почему мне монолог об'ективно кажется куда сильнее фильма:
- написано подробно про музыку Джелли Ролла Мортена (смесь борделей и игры на фортепиано, да);
- понятно про пепел оба раза, что на краю фортепиано (он не хочет падать, чтобы не произвести шум), что на ботинке Мортена (в какой-то момент его рука-бабочка начала дрожать, она действительно дрожала, я сам это видел, и никогда не забуду, - она дрожала так, что в какой-то момент пепел сигареты сорвался и упал вниз, сначала на его прекрасный черный костюм, затем соскользнул на правый ботинок, блестящий лакированный черный ботинок, этот пепел был как белое облачко, тот посмотрел на него, я очень хорошо это помню, он посмотрел на ботинок, лакировку и пепел, и понял, то, что было необходимо понять, понял, развернулся и медленно пошел, шаг за шагом, так медленно, чтобы не стряхнуть этот пепел, пересек огромную залу и исчез, со своими черными лакированными ботинками, на одном из которых было облачко пепла, он унес его с собой, и там было написано, что кое-кто победил и это был не он) - в фильме первый случай обставлен лишь выпендрёжничеством, второй - унижением (по кр.мере так я это там увидела),
- описано прощание Новеченто с другом-трубачом, сходящим на берег, посредством музыки,
- в финальном об'яснении - не обращена в анекдот история про правые руки,
- наличествует отсутствие примитивизации любовной линией,
- ещё что-то, но я уже забыла, пока писала остальное.
Однако суб'ективно--
Ох, меня как удава по щебёнке протаскивает от сцены шторма, дословно перенесённой из пьесы (это самое Take the brakes off, please - и далее согласно сценарию). От зависти, однозначно. Что я так играть не могу. Что это не я там сижу - на месте Рота. Что это не я там сижу - на месте трубача. От какого-то болезненного ощущения упущенного шанса. Понятия не имею, как об'яснить, от чего ещё.
Рот гениален в сценах с клавишами. Да, я хоть и восторженная идиотка, но всё же понимаю, что звук накладывался позже, и снимался не один дубль, прежде чем получить настолько соответствующие движения кистей рук и пальцев - и тем не менее-- И тем не менее эти сцены меня схватили и держат за сердце этими самыми пальцами.


Бонусы:
• The Legend of 1900, Director's cut (торренты) - ещё целых 42 минуты, наверняка там есть ещё сцены с чудной музыкой Морриконе, клавишами и Ротом. Ради этого обучусь обращению с торрентами, как только с тырнетом окончательно всё срастётся.
• ноты
Любимый отрывок, который в экранизацию не влез:
Ливерпуль Нью-Йорк Ливерпуль Рио-де-Жанейро Бостон Корк Лиссабон Сантьяго-дель-Чили Рио-де-Жанейро Антильские острова Нью-Йорк Ливерпуль Бостон Ливерпуль Гамбург Нью-Йорк Гамбург Нью-Йорк Женева Флорида Рио-де-Жанейро Флорида Нью-Йорк Женева Лиссабон Рио-де-Жанейро Ливерпуль Рио-де-Жанейро Ливерпуль Нью-Йорк Корк Шербур Ванкувер Шербур Корк Бостон Ливерпуль Рио-де-Жанейро Нью-Йорк Ливерпуль Сантьяго-дель-Чили Нью-Йорк Ливерпуль, океан, самый центр. И тогда, в тот самый момент, картина упала. Меня всегда поражали такие вещи с картинами. Висят годами, затем, безо всякой причины, ни с того ни с сего, говорю, бамс, падают вниз. Висят они себе там, на гвозде, никто их не трогает, а они в какой-то момент, бамс, падают вниз, камнем. В абсолютной тишине, все вокруг неподвижно, даже муха не пролетает, а они бамс. Безо всякого повода. Почему именно в этот миг? Неизвестно. Бамс. Возможно, гвоздь решает, что он больше так не может? Возможно и у него, бедняжки, есть душа? И он принимает решения? Он долго обсуждал это с картиной, они были не уверены, стоит ли это делать, говорили об этом целыми вечерами, годы, затем они назначили день, час, минуту, миг, и картина - бамс. Или они оба знали это с самого начала, и все уже было согласовано, смотри, я постепенно ослабну через семь лет, для меня это нормально, о`кей тогда договариваемся на 13 мая, о`кей, около шести, сделаем это без четверти шесть, согласен, тогда спокойной ночи, спокойной. Семь лет спустя, 13 мая, без четверти шесть: бамс. Непонятно. Это одна из тех вещей, о которых лучше не думать, если не хочешь сойти с ума. Когда падает картина. Когда ты просыпаешься однажды утром и больше не любишь Ее. Когда открываешь газету и читаешь, что вспыхнула война. Когда видишь поезд и думаешь, я должен уехать отсюда. Когда ты смотришь в зеркало и замечаешь, что ты - старик. |
|||
Алессандро Баррико, "Новеченто" |
@настроение: How do you choose just one? (ц)