Мы приучены грустить, когда кто-то умирает - так же, как приучены к тому, что необходимо кого-то полюбить, когда вырастем.
Откуда эта грусть по ушедшим? Не эгоистическое ли желание иметь всегда рядом с собой дорогих и близких людей, чтобы было кого любить и с кем говорить? О чём жалеем, когда уходят - навсегда? О том, что они не совершили - или всё-таки больше о том, чего мы не сказали или, к примеру, сделали им?
Интересно, какое это навсегда из себя. Интересно... и, вместе с тем, так привычно-страшно (нет, не страшно даже, но нет такого слова, способного описать весь этот ужас перед самой большой неизвестностью) представлять себе: вот всё есть, а меня нет.
Но эта неизвестная внезапность и убеждает меня всё больше - да просто жить надо в кайф. Радоваться каждой мелочи - не идиотически-бездумно, а наслаждаясь (телом, разумом, душой) каждой секундой, проведённой здесь и сейчас. И никогда-никогда не думать о какой-то из этих секунд, что она прошла зря. Всё наполнено смыслом, пока живёшь. И смысл этот - в удовольствии от жизни. Для меня, конечно - я о себе сейчас, о своём смысле.

Я сейчас... Я сейчас подчищаю хвосты, доделываю незаконченные дела, аккуратными стопочками складываю футболки в шкафу и каждый раз ухожу, будто уже не вернусь. Не люблю прощаться, понимаю англичан (хотя они, наверное, понятия не имеют, что означает в нашем понимании "уходить по-английски").
Сердце не ёкает от голосов былых любовей, нервы практически не реагируют на провокации, тело требует большей физической нагрузки (задница поддакивает, что её уже вполне достаточно отсидели за последние дцать с хвостиком лет), разуму надоело питаться полуфабрикатами и запугивать самое себя (даже страх перед завтрашним днём почему-то отпустил и не появляется уже месяца два). Заменители счастья (хорошие, цепляющие книги и кино) ещё действуют на организм, но всё слабее.
Университет отбываю - нет, по-честному, но лишь из-за необходимости получения бумажек. Да-да, всё ещё во власти многолетнего заблуждения, что эта необходимость воистину необходима. Почти пять лет жизни, б-жежтымой.
Уже не помню, когда я в последний раз смеялась или плакала искренно.
В общем, пора паковать вещи, детка. Пока - мысленно, ибо ещё чуть больше полугода (с небольшими промежутками) заднице придётся потерпеть, да. Но уже и в самом деле пора.