Учёные провели эксперимент, который легко повторить и самостоятельно.
«На доске в строчку пишутся шесть гласных: А, О, Ы, У, И, А. Сбоку в столбик названия шести цветов: красный, чёрный, синий, жёлтый, зелёный, белый. Задание участникам эксперимента: "Написать, в какой из шести цветов, по вашему мнению, окрашен каждый из гласных; если не можете решить — пишите наугад". Экспериментатор не должен ничего объяснять. Нельзя приводить никаких примеров либо соображений в пользу тех или иных решений. Ответы анонимны и самостоятельны.
Результат: против А почти все написали: "красный", у И — "синий"; О — жёлтый " или "белый "; Ы — "чёрный".
Если добавить сюда оттенки — "светлый-тёмный" и "яркий-тусклый", то в среднем получается:
А — ярко-красный;
О — яркий светло-жёлтый или белый;
И — светло-синий;
Е — светлый жёлто-зелёный;
У — тёмный сине-зелёный;
Ы — тусклый тёмно-коричневый или чёрный.
Эксперимент проводился много раз.
Выводы: гласные звуки в нашем восприятии окрашены вполне определённо — и в основном для всех одинаково! — хотя мы этого и не осознаём».
University of Toronto · Academic Electronic Journal in Slavic Studies

Статья "Запах песни, вкус блондинки, цвет ругани..."

Рембо, сонет "Гласные".

Об игровом, эпатажном характере поисков "цвето-звукового" алфавита предупреждал и близкий к Рембо П. Верлен, который писал впоследствии: «Я-то знал Рембо и понимаю, что ему было в высшей степени наплевать, красного или зеленого цвета "А". Он его видел таким, и только в этом дело». А сам повзрослевший Рембо признавался в своем очерке с примечательным названием "Алхимия слова": "История одного из моих безумств… Я придумал цвет гласных... Я установил движенье и форму каждой согласной и льстил себя надеждой, что с помощью инстинктивных ритмов я изобрёл такую поэзию, которая когда-нибудь станет доступной dk всех пяти чувств. Разгадку оставил я за собой..."
Галеев Б.М., "Художники слова о поэтической синестезии"