У Макса был вчера вечером невесёлый корпоратив. Его сотрудник, С., которого призвали неск.месяцев назад, в среду вернулся в Киев. На работу выйдет в понедельник, но на корпоратив пришёл. Потому что рассказать есть что, а если рассказывать в понедельник, то работа встанет.

Макс пересказал не всё, отрывки, но я их зафиксирую. В первую очередь для себя зафиксирую, чтоб уложить это всё в голове. Осознать окончательно, что моё государство втянуто в войну. Что сейчас, в этот самый момент, идёт война. И АТО лишь часть её -- даже, пожалуй, эвфемизм. 26 июля 2014 года, новейшая история, прогрессивное человечество, братские народы...

Бригада С. находилась рядом с границей. В окопах. Те, у кого они приняли пост, сидели в этих окопах больше 20 дней толком без еды, воды и припасов. С наших самолётов припасы сбрасывали, только добраться до них удавалось далеко не всегда -- шквальный огонь и бомбёжка.

Раньше было так: военная техника пересекала границу, устраивалась поудобнее на территории, контролируемой ополченцами, обстреливала наши позиции, и возвращалась туда, откуда пришла. За границу. На территорию Российской Федерации.

В последнее время с переходом границы не заморачиваются -- выходят на позиции на своей территории, потом чуть отходят вглубь. Я не знаю, фейк ли недавно всплывшие фотографии с геолокациями (меня напрягает карта маршрута, как-то это уже верх идиотизма, да и не по чину, по идее, юноше эту карту было в руках держать -- однако то как быстро появилось опровержение наводит на мысли). Но так или иначе они отображают действительность.

Наши потери очень велики -- в разы больше, чем сообщают. Столько людей гибнет не в последнюю очередь потому, что в ответ (территорию РФ) обстреливать запрещено.

Чем всё продолжится, вот в чём вопрос.

"Президент Украины Петр Порошенко поручил Министерству иностранных дел отреагировать на факты обстрелов украинских военных с территории Российской Федерации." 17го июля (в час дня, до того, как был сбит малайзийский самолёт).
Не могу найти нигде -- отреагировали ли и как? Потому что у наших ребят всё ещё нет возможности отреагировать. Пока не признает мировое сообщество на полит.уровне, что неоткуда взяться у ополченцев такой технике и специалистам, что огонь ведётся с территории РФ. До тех пор -- в ответ не стрелять, искать надёжное укрытие или умирать. А если отреагировать, то Украина окажется в роли агрессора, и расхлёбывать будем уже окончательно сами. А уже очевидно, что сами -- увы, не в состоянии.

Обсуждается это возможное "не сами" явно давно, но после того, как сбили боинг, думаю, обсуждения эскалировались. Но всё никак не закончатся. И сколько ещё наших (и российских) ребят погибнет у границы, пока обсуждения достигнут логического завершения -- неясно. Много. Слишком много.

Но допустим, что таки "не сами" -- и что делать?
Воевать с РФ? На голову не налазит. Нет, я понимаю, что РФ воюет с Украиной, но всё же. Не налазит. Наверное, потому что пока что для меня это "Путин воюет с Украиной"... Да и пока война другого масштаба, и никому не нужна Третья Мировая -- неизвестно чего ожидать от человека, о котором слагают неприличные ёмкие песни, и у которого есть ядерный чемоданчик и отношение к жизни "после нас хоть потоп"...
Устраивать полную блокаду РФ, зачищать границу на неск. км в обе стороны, минировать, разворачивать ПВО и прикрывать с воздуха? И вовсе никуда не налазит...
Но ни одной мысли больше нет. Похоже, что у высоких договаривающихся сторон тоже, потому и молчат до сих пор в растерянности.

Перед всем этим меркнет неотступающее осознание того, что РФ аннексировала Полуостров, и с 17 апреля (написала заявление о нежелании принимать российское гражданство) я иностранка в своём родном Крыму.

Всё чаще кажется, что мир сошёл с ума.
Не последовать бы его примеру.