Эмерсон рассказывает
-- Мне нравятся подобные роли, потому что для меня юмор особо ценен и ярок, если он прослеживается в каком-то жутком контексте. Я люблю интересную игру слов, остроумие, сарказм… Если у меня есть возможность капнуть чуть-чуть из этих красок в общую кастрюлю, то я очень рад.
-- я считаю, что загадочности много не бывает. Наверное, именно поэтому я предпочитаю злодеев героям. Зло можно представить в огромном количестве форм, у него столько много разных лиц и масок… А героизм – вещь простая и немного банальная [Смеется]. Одной из трудностей в моей карьере будет найти загадочный героизм. Вот уж жду не дождусь.
-- После нескольких лет игры в шекспировских пьесах или любых других пьесах, написанных на старый лад, ты понимаешь, что существует 50 разных способов произношения одной и той же реплики, и каждый из них имеет свою окраску.(Бен Лайнус vs. Гарольд Финч)НЭНСИ: Поскольку Бен был таким культовым персонажем, что вы сейчас делаете иначе, чтобы отличить мистера Финча от своего прошлого альтер-эго?
МАЙКЛ: Практически ничего. Знаете, раньше я судорожно пытался находить различия. А потом я обзавелся новым опытом и на меня снизошли некоторые озарения за работой на Person Of Interest. Я понял, что провести четкое различие между героями, во-первых, не всегда в моих силах, а, во-вторых, по сути, и не моя работа. Я знаю, что это звучит, как бред, но… Однажды вечером я подумал, а что если Финч – это аватар Бена? Что если на телевидении я играю, по сути, одну и ту же роль, только в разном контексте, в разных тонах. А потом я испугался собственной мысли и так и не понял, хорошая она или плохая. На чем держится телевидение? Им нужно, чтобы ты приходил на работу и отдавал лучшего себя, которого они уже где-то видели, их персонажам. Поэтому, я не несусь на съемочную площадку с мыслью: «А вот сегодня я... как раскочегарю тут все, чтобы все увидели разницу между моими работами!». Когда ты окунаешься в самую гущу событий за игрой на камеру, когда проводишь в таком режиме все эти бесконечные дни, то твою голову покидают посторонние ненужные мысли – остаются только инстинкты. И ты стараешься превратить каждую реплику во что-то мелодичное, что-то приятно звучащее для твоего собственного уха. Поэтому, будет справедливо сказать, что мой вкус или мои эстетические предпочтения всегда будут отражаться на ролях, которые я исполняю… Будь то фарс, драма или мистика.(целиком, ин инглиш)